Конспект занятия по рисованию «Самолёты летят» во второй младшей группе

 

Цель: учить детей передавать в рисунки образ предмета – самолет.


Задачи: 

-Закреплять умение рисовать предметы,  состоящие из нескольких частей;
- Проводить прямые линии в разных направлениях.
- Развивать эстетическое восприятие.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги в голубой цвет, краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные,

Демонстрационный материал: мольберт, игрушечный самолёт.

(стук в дверь)

Воспитатель: Здравствуй мишка!

Дети: здравствуй!

Воспитатель: Мишка почему ты такой грустный?

Мишка: я со своими друзья хотел отправиться в путешествие на самолёте, но он сломался.

И мы теперь не знаем, что нам делать?

Воспитатель: ребята, давайте поможем мишке?

Дети: давайте поможем.

Воспитатель: Как мы ему поможем? Где же нам взять самолёты?

Дети: слепить, построить, нарисовать.

Воспитатель: Хорошо, я вам предлагаю нарисовать самолет.

Воспитатель: Мы много раз на прогулке видели летящие в небе самолеты. Самолеты летели плавно, красиво в чистом, ярко голубом небе или среди белых пушистых облаков

Воспитатель: Тогда смотрите и слушайте, запоминайте. Вот это мой самолет (показываю). Я буду показывать и называть части самолета, а вы повторяйте.

Воспитатель: Это корпус самолета. Что это?

Дети: Корпус.

Воспитатель: Это крылья самолета. Что это?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Это хвост самолета. Что это?

Дети: Хвост.

Воспитатель: А кто из вас летал на самолёте?

Дети: да

Воспитатель: Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте, которые мы нарисуем, но прежде чем мы приступим к работе нет много разомнемся

Физкультминутка.

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны- в полет

Отправляем самолет,

(Развести руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо)

Левое крыло вперед,

(Поворот туловища влево)

Раз,два,три,четыре-

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот.

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).

Воспитатель: А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом, и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).

Воспитатель: Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель:

Нарисуем корпус самолета.

А теперь крылья и затем хвост. Не забудьте нарисовать иллюминаторы - это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть.

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые самолеты вы нарисовали. Сколько их получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: А что самолеты делают?

Дети: Летят!

Воспитатель: А теперь мы тоже полетим на самолетах (воспитатель приглашает детей на ковер)

Мы садимся в самолет

(Дети приседают)

Отправляемся в полет!

(«Заводят» самолет, встают,

Мы летим над облаками

(Руки в стороны)

Машем папе, машем маме

(По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, 

(Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака.

(«Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора!

(Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! 

(Приседают)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: рисовали самолет

Воспитатель: Кому помогали?

Дети: помогали мишке Воспитатель: Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. Молодцы!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«Воздух - невидимка»