КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, художественно- творческая, двигательная
Тема образовательной деятельности: «Помощники Айболита»
Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые, наглядные
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Возрастная группа: 3-4 года
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, ночь. Закрепляем умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, закрепляем умение самостоятельно задумывать содержание рисунка
2.закрепить умение описывать картинку ; закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки, закрепляем умение различать домашних и диких животных
3. Формировать дружеское отношение и взаимовыручку
Планируемые результаты:
-Закрепить знания временных понятий: утро ,ночь
- Закрепить умение самостоятельно задумывать содержание рисунка
-Воспитывать дружеское отношение и взаимовыручку
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Игрушка-Айболит; сундук, ключи, картинки частей суток, кастрюля, тарелки, ложки, картинки столов, банка с подкрашенной крышкой, ткань, игрушки заяц, медведь, лисята, белка, слоненок, игрушки диких и домашних животных, открытки, мелки.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Рассматриваем картинки диких и домашних животных; Рассматриваем картинки частей суток
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.Вводная часть
(Дети играют на паласе)
1 минута
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам
пришел, Доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте
Айболит: Ребята я пришел к вам не просто так, я пришел к вам за помощью. Мне пришла телеграмма от Гиппопотама, в Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но хитрые лисята отобрали у меня волшебную воду! И чтобы ее вернуть, нужно выполнить задания от зверят, я бы и сам с вами отправился в путь, но я немного приболел.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?
Дети: да
Воспитатель: Как же мы будем ему помогать
Дети: Выполним задания зверят
2. Основная часть 11 минут
Воспитатель: Посмотрите, а что это у нас на полу
Дети: Следы лисят
Воспитатель: куда же они нас приведут
(Дети проходят к столу)
Воспитатель: Посмотрите ребята , следы нас привели к ёлке, а тут записка, давайте посмотрим что на ней написано
Дети: Давайте
Воспитатель: Ребята , а тут загадка, отгадаем от кого?
Дети: Да
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай – ка!
Ну, конечно, - …!
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Посмотрите прячется под ёлочкой
Дети: Зайка
Воспитатель: Зайка, а ты случайно не видел куда побежали лисята?
Зайка: Видел, но я вам скажу, только тогда когда вы справитесь с моим заданием. Согласны?
Дети: Да
Зайка: Вот они. Скажите, какая часть суток на них изображена?
Дети: Утро и ночь
Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке?
Дети: Солнышко встает, ребенок проснулся
Воспитатель: А на другой картинке что изображено?
Дети: Ребенок спит
Зайчик: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием, за это я даю вам в благодарность ключ, я его нашёл когда пробегали лисята. Может он вам пригодиться. А лисята побежали в ту сторону.
Воспитатель: Здравствуй белочка, подскажи нам, пожалуйста, куда побежали лисята
Белочка: Подскажу,только сначала выполните моё задание. Мои бельчата навели
беспорядок у меня на кухне и всю посуду смешали. Помогите разложить всё по контейнерам.
Воспитатель: Ребята, выполним задание белочки?
Дети: Да
(Дети раскладывают посуду по контейнерам)
Воспитатель: посмотрите ребят, сколько в этом контейнере тарелок?
Дети: Много
Воспитатель: а сколько в другом контейнере ложек?
Дети: Мало
Воспитатель: А сколько в этом контейнере кастрюль
Дети: Одна
Белочка: Молодцы ребята, за это я даю вам в благодарность ключ, я его нашёл когда пробегали лисята. Может он вам пригодиться. А лисята побежали туда
Воспитатель: Идемте скорее туда, ребята
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут нас встречает слоник
Слоник: Ребята, прежде чем продолжить искать лисят вам нужно набраться сил и немного отдохнуть
Физминутка "Слоник"
Слоник: Бегите туда
Воспитатель: Здравствуй, Медведь. Помоги нам найти лисят, ты знаешь куда они побежали?
Медведь: Знаю, но сначала помогите мне. Ко мне должны прийти гости: одни из леса, а
другие из дома. Нужно рассадить их за столы
Воспитатель: поможем медведю?
Дети: Да
(Дети рассаживают животных за разные столы)
Воспитатель: Ребята, а почему вы этих животных посадили сюда?
Дети: Потому что они домашние из дом
Воспитатель: А этих зверят почему посадили за этот стол?
Дети: Потому что они дикие, из леса
Медведь: Молоды ребята, за это я даю вам в благодарность ключ, я его нашёл когда лисята
пробегали мимо. Может он вам пригодиться. Лисята побежали туда
Воспитатель: Идемте туда, ребята
Воспитатель: А вот и лисята
Лисята: Все-таки догнали нас, а вы все равно не получите волшебную воду, она лежит в нашем сундуке , а у вас нет от него ключей
Воспитатель: Ребята, мы когда выполняли задания животных, они давали нам ключи,
может эти ключи как раз подойдут? Давайте попробуем открыть сундук
Дети: Давайте
(Воспитатель открывает сундук и достает оттуда бутылку с водой )
Воспитатель: И правда ребята, посмотрите она прозрачная, может это обычная вода?
Дети: Может
Воспитатель: Так давайте же скорее пойдем к Айболиту и узнаем у него
(Дети садятся на стульчики )
Воспитатель: Айболит, мы нашли воду, но нам кажется, что она какая-то обычная
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается
цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Воспитатель: Ух ты, и правда волшебная вода
3. Заключительная часть 3 минуты
Айболит: Ребята, что вы делали для того что бы найти воду?
Дети: Выполняли задания
Айболит: какие задания выполняли?
Дети:...
Айболит: спасибо Вам большое ребята, ну а мне пора лечить зверят в Африке. До свидания
Дети: До свидания
Воспитатель: Ребята, лесные зверята нам помогали в поисках лисят, так давайте же их отблагодарим и нарисуем им открытки
Дети: Давайте
Воспитатель: Тогда проходите за стол, берите мелки и будем рисовать открытки
Комментарии
Отправить комментарий