КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, художественно- творческая, двигательная

Тема образовательной деятельности: «Помощники Айболита»

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, игровые, наглядные

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Возрастная группа: 3-4 года

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала


Задачи: 
1. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, ночь. Закрепляем умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, закрепляем умение самостоятельно задумывать содержание рисунка
2.закрепить умение описывать картинку ; закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки, закрепляем умение различать домашних и диких животных
3. Формировать дружеское отношение и взаимовыручку

Планируемые результаты:
-Закрепить знания временных понятий: утро ,ночь
- Закрепить умение самостоятельно задумывать содержание рисунка
-Воспитывать дружеское отношение и взаимовыручку

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Игрушка-Айболит; сундук, ключи, картинки частей суток, кастрюля, тарелки, ложки, картинки столов, банка с подкрашенной крышкой, ткань, игрушки заяц, медведь, лисята, белка, слоненок, игрушки диких и домашних животных, открытки, мелки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Рассматриваем картинки диких и домашних животных; Рассматриваем картинки частей суток

Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.Вводная часть

(Дети играют на паласе)
                                                                                                                           1 минута
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам
пришел, Доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте

Айболит: Ребята я пришел к вам не просто так, я пришел к вам за помощью. Мне пришла телеграмма от Гиппопотама, в Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но хитрые лисята отобрали у меня волшебную воду! И чтобы ее вернуть, нужно выполнить задания от зверят, я бы и сам с вами отправился в путь, но я немного приболел.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?

Дети: да

Воспитатель: Как же мы будем ему помогать

Дети: Выполним задания зверят

2. Основная часть                                                                                                     11 минут

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нас на полу

Дети: Следы лисят

Воспитатель: куда же они нас приведут
(Дети проходят к столу)

Воспитатель: Посмотрите ребята , следы нас привели к ёлке, а тут записка, давайте посмотрим что на ней написано

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята , а тут загадка, отгадаем от кого?

Дети: Да

Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай – ка!
Ну, конечно, - …!

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: Посмотрите прячется под ёлочкой

Дети: Зайка

Воспитатель: Зайка, а ты случайно не видел куда побежали лисята?

Зайка: Видел, но я вам скажу, только тогда когда вы справитесь с моим заданием. Согласны?

Дети: Да

Зайка: Вот они. Скажите, какая часть суток на них изображена?

Дети: Утро и ночь

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке?

Дети: Солнышко встает, ребенок проснулся

Воспитатель: А на другой картинке что изображено?

Дети: Ребенок спит

Зайчик: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием, за это я даю вам в благодарность ключ, я его нашёл когда пробегали лисята. Может он вам пригодиться. А лисята побежали в ту сторону.

Воспитатель: Здравствуй белочка, подскажи нам, пожалуйста, куда побежали лисята

Белочка: Подскажу,только сначала выполните моё задание. Мои бельчата навели
беспорядок у меня на кухне и всю посуду смешали. Помогите разложить всё по контейнерам.

Воспитатель: Ребята, выполним задание белочки?

Дети: Да
(Дети раскладывают посуду по контейнерам)

Воспитатель: посмотрите ребят, сколько в этом контейнере тарелок?

Дети: Много

Воспитатель: а сколько в другом контейнере ложек?

Дети: Мало

Воспитатель: А сколько в этом контейнере кастрюль

Дети: Одна

Белочка: Молодцы ребята, за это я даю вам в благодарность ключ, я его нашёл когда пробегали лисята. Может он вам пригодиться. А лисята побежали туда

Воспитатель: Идемте скорее туда, ребята

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут нас встречает слоник

Слоник: Ребята, прежде чем продолжить искать лисят вам нужно набраться сил и немного отдохнуть
Физминутка "Слоник"

Слоник: Бегите туда

Воспитатель: Здравствуй, Медведь. Помоги нам найти лисят, ты знаешь куда они побежали?

Медведь: Знаю, но сначала помогите мне. Ко мне должны прийти гости: одни из леса, а
другие из дома. Нужно рассадить их за столы

Воспитатель: поможем медведю?

Дети: Да
(Дети рассаживают животных за разные столы)

Воспитатель: Ребята, а почему вы этих животных посадили сюда?

Дети: Потому что они домашние из дом

Воспитатель: А этих зверят почему посадили за этот стол?

Дети: Потому что они дикие, из леса

Медведь: Молоды ребята, за это я даю вам в благодарность ключ, я его нашёл когда лисята
пробегали мимо. Может он вам пригодиться. Лисята побежали туда

Воспитатель: Идемте туда, ребята

Воспитатель: А вот и лисята

Лисята: Все-таки догнали нас, а вы все равно не получите волшебную воду, она лежит в нашем сундуке , а у вас нет от него ключей

Воспитатель: Ребята, мы когда выполняли задания животных, они давали нам ключи,
может эти ключи как раз подойдут? Давайте попробуем открыть сундук

Дети: Давайте
(Воспитатель открывает сундук и достает оттуда бутылку с водой )

Воспитатель: И правда ребята, посмотрите она прозрачная, может это обычная вода?

Дети: Может

Воспитатель: Так давайте же скорее пойдем к Айболиту и узнаем у него
(Дети садятся на стульчики )

Воспитатель: Айболит, мы нашли воду, но нам кажется, что она какая-то обычная
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается
цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Воспитатель: Ух ты, и правда волшебная вода

3. Заключительная часть                                                                                   3  минуты 

Айболит: Ребята, что вы делали для того что бы найти воду?

Дети: Выполняли задания

Айболит: какие задания выполняли?

Дети:...

Айболит: спасибо Вам большое ребята, ну а мне пора лечить зверят в Африке. До свидания

Дети: До свидания

Воспитатель: Ребята, лесные зверята нам помогали в поисках лисят, так давайте же их отблагодарим и нарисуем им открытки

Дети: Давайте

Воспитатель: Тогда проходите за стол, берите мелки и будем рисовать открытки

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«Воздух - невидимка»