«Воздух - невидимка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми от 3-4 лет,
с использованием ТРИЗ - технологии
Метод
маленьких человечков
На тему:
«Воздух - невидимка»
Цель: Обогащение
собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно —
экспериментальной работы. Формировать у детей понятие "воздух" и его
свойства (невидимый, лёгкий). Развитие познавательной
сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс
экспериментирования.
Программные
задачи:
Образовательные:
- расширить
знания об окружающем мире;
-дать
представления о свойствах воздуха: «прозрачный», «невидимый», «бесцветный»,
может заполнить объем;
Развивающие:
- развивать
память детей, творческое воображение, познавательные интересы;
-
активизировать мыслительные процессы и расширять словарь детей;
-
продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной
деятельности.
Воспитательные:
– воспитывать
отзывчивость,умение слушать друг друга;
Наглядность
и материал: аудиозапись с голосом, воздушный шарик, целлофановый
пакет (по количеству детей), мольберт, гуашь, салфетки, бумага, фигурки
человечков.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Водная
часть:
Воспитатель: Ребята, к нам
сегодня пришли гости давайте, скажем, Здравствуйте!
Дети: ответы детей (в
группу залетает воздушный шар)
Воспитатель: Ой, ребята что
это?
Дети: Воздушный Шарик!
Основная
часть:
Воспитатель: Правильно
воздушный шарик, посмотрите, ребята, какой он грустный! Шарик что случилось?
Шарик: Как же мне не грустить!
Вот вас ребята как вас много и вы наверно дружные, а вот у меня друзей нет!
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь шарику?
Дети: Ответы детей (станем
его друзьями)
Воспитатель: Конечно же,
ребята мы будем дружить с шариком, а еще мы можем нарисовать ему друзей разноцветные шарики, и он возьмет
их собой.
Шарик: Спасибо я очень
рад! А я вам тоже приготовил сюрприз! Он находится внутри меня! Как вы
думаете, что это? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Я сейчас помогу,
подставляйте свой ладошки ( другой воздушный шар завязать так, чтобы легко
развязать, из шарика выпускается воздух) ой, а ни чего нет что же это за
сюрприз? Что же вылетело из шарика?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А я, кажется,
догадалась. У шарика внутри был воздух, поэтому наш шарик называется воздушный.
Только мы не смогли его удержать. Удержать его руками нельзя, но зато можно
поймать с помощью целлофанового пакета.
ЭКСПЕРИМЕНТ: (Дети ловят пакетом
воздух)
Воспитатель: Что находится
внутри пакета?
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно. Какой
он по цвету, весу? (тяжелый или легкий)
Дети: ответы детей (не
видимый, прозрачный, легкий).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Посмотрите сюда (мольберт на нем прикреплены человечки) это маленькие человечки
они живут в воздухе,они такие маленькие, что мы их не видим, весело поднимают
ручки вверх, высоко подпрыгивают и кружатся, резвятся, кувыркаются.
Воспитатель: Ой, ребята
посмотрите на шарик он сдулся, но мы можем его надуть, так как внутри нас тоже
воздух вот смотрите! (надуть шарик)
(дети
пробуют надуть воздушный шарик)
Воспитатель: Получилось у нас?
Дети: ответы (да, нет)
Воспитатель: Хорошо придумал
шарик благодаря подарку, мы с вами узнали, что воздух легкий, невидимый,
прозрачный. Ребята, а теперь мы должны нарисовать разноцветные шарики, новых
друзей нашему воздушному другу. Посмотрите, как я буду рисовать (примакивание
поролоновой губкой на трафарет).
(дети
подходят к столу рисуют)
Воспитатель: Посмотри сколько,
мы нарисовали друзей тебе.
Шарик: Спасибо ребята!
Воспитатель: Но это еще не все шарик, ребята, а у меня есть, волшебный
сундучок сейчас я положу туда наши рисунки, скажу волшебные слова, и они
превратятся в настоящие воздушные шары! Попробуем?
Дети: Да
(кладу рисунки в сундучок, открываю, вылетают воздушные шары
скрепленные друг с другом)
Воспитатель: Вот шарик теперь у тебя много друзей.
Шарик: Спасибо, ой это так здорово! Ребята нам пора
возвращаться домой с вами было так интересно и весело. До свидания друзья!
(улетает с другими шарами за дверь)
Воспитатель: Ребята, подскажите ,кто в гостях у нас сегодня был?
А что шарик вам подарил? Значит что находится внутри шарика?
А воздух мы можем увидеть? А потрогать?
Комментарии
Отправить комментарий